У вас растёт малыш, удивительный и неповторимый! И, конечно, очень хочется развить все его таланты, помочь познакомиться с окружающим миром. И может быть, иногда вы видите, в сравнении с другими детьми, что он что-то не так говорит или делает. Стоит волноваться или нет?
Для занятий с логопедом
это сотрудничество логопеда и родителей!
Оно начинается с самого простого:
• определиться с удобными днями и временем для занятий
• не опаздывать на них
• прислушиваться к рекомендациям логопеда
• и, по-возможности, их выполнять.
Ведь логопед занимает всего 2 часа из 168 часов в неделе: даёт базовые знания, умения, навыки, которые требуют отработки и закрепления.
Домашние задания, которые даёт логопед, занимают не больше пяти минут утром и вечером, а затем материал усваивается в процессе обычной жизни при общении ребёнка с родственниками, которые контролируют, поправляют, поддерживают малыша.
Логопедические занятия проходят в течение получаса, плюс-минус в зависимости от возраста, эмоционального и физического состояния ребёнка, успешности и скорости выполнения заданий. Уроки почти всегда включают в себя:
• артикуляционную и пальчиковую гимнастику
• игры на фонематическое восприятие
• упражнения на автоматизацию звуков
• задания на развитие высших психических функций.
Для каждого ребёнка подбирается своя программа развития, в соответствии с которой планируются занятия.
Очень важен положительный и серьёзный настрой перед занятием. Если ребенок знает зачем нужно заниматься, видит заинтересованность родителей, их веру в него и ощущает, поддержу, результаты получаются гораздо быстрее!
ИТАК, С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ В СКАЗОЧНЫЙ МИР ЗВУКОВ, БУКВ И КРАСИВОЙ РЕЧИ!